Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

      Здание детского сада типовое, двухэтажное на 260 мест. Детский сад расположен во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Силами сотрудников и родителей на территории учреждения посажены различные виды деревьев и кустарников, разбиты клумбы и цветники.
     В дошкольном учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности, и группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми наршениями речи 5-6, 6-7 лет.
Возрастная группа Возраст детей Количество детей Количество параллелей
Группа раннего возраста с 2 до 3 лет 26 1
Младшая группа с 3 до 4 лет 57 2
Средняя группа с 4 до 5 лет 53 2
Старшая группа с 5 до 6 лет  44 2
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет

16

1

Подготовительная группа с 6 до 7 лет 46 2
Подготовительная  группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

16

1


Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

          В здании дошкольной образовательной организации предусмотрен следующий набор помещений:
-  групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы);
-  сопутствующие помещения (медицинский блок, процедурный кабинет, пищеблок, прачечная);
-  помещения служебно-бытового назначения для персонала.
      В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная.
      Групповые в дошкольной образовательной организации наполнены игрушками, дидактическими пособиями безвредными для здоровья детей, отвечающими санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Групповые ячейки оборудованы ростовой мебелью в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами.
    Материально-технические и медико-социальные условия детей в ДОУ способствуют эмоционально-личностному и интеллектуальному развитию детей. В детском саду организованы и функционируют:

1.     Кабинет педагога – психолога «Островок»;
2.     Кабинеты учителей – логопедов;
3.     Театральная комната «Веселая компания»;
4.     Комната  по ознакомлению дошкольников с русскими  народными традициями   и бытом;
5.     Комната  по  ознакомлению  детей  с правилами  дорожного  движения «Зеленый огонек»;
6.     Физкультурный зал «Крепыш» (на территории детского сада оборудована спортивная площадка);
7.     Музыкальный зал «Веселые нотки».

     В дошкольном учреждении оборудован методический кабинет, содержание  которого направлено на оказание помощи воспитателям в организации образовательного процесса, повышении педагогического мастерства. В методическом кабинете представлены материалы и методические рекомендации по применению современных образовательных технологий, имеется книжный фонд, в который входит блок - литература для педагогов. Методическая литература по вопросам образования детей дошкольного возраста обеспечивает  воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях. Имеется и  специальный отдел классиков зарубежной, отечественной  педагогики и психологии. Основу его могут составить собрания сочинений или избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, и других видных ученых. Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Современное дошкольное образование. Теория и практика», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование», «Игра и дети», «Путешествие на зеленый свет» и др.  В методическом кабинете имеется подборка материалов для самообразования и повышения профессиональной компетентности в электронном виде: нормативно-правовые документы, презентации, конспекты занятий, игр, материалы по работе с родителями, электронная библиотека, материал для информационных стендов родителей, информационные страницы «В помощь воспитателю»,  что значительно облегчает работу педагогов ДОУ.
    При оформлении ППРС групп педагоги исходят из требований ФГОС ДО,  направленных на саморазвитие и самореализацию ребенка, требований образовательной программы ДОУ. 
      Все возрастные группы  МБДОУ содержат развивающий и игровой материал в соответствии с возрастом детей  и соответствуют реализуемым программам и технологиям.      
    Образовательное  пространство групп  в дошкольном учреждении организовано таким образом, что для детей предоставляется возможность свободного выбора предметной и игровой, двигательной деятельности с разными материалами, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей,  организованы места для уединения.
     В группах имеются места для дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр, конструирования, материал находится в  свободном для детей доступе. Доступность оборудования и материала способствует возникновению и развитию игровой, двигательной, творческой, познавательной и исследовательской активности детей, что  обеспечивает вариативность среды, возможность самовыражения детей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности включают материалы трех типов: объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал. В группах расположен «образно-символический материал» —"наглядные пособия", репрезентирующие мир вещей и событий, расширяющие круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений. Имеется «Нормативно-знаковый материал» - материал языковых и числовых знаков, это разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.
        Имеется набор материалов и оборудования для продуктивной (изобразительной) деятельности включающий материалы для рисования, лепки и аппликации, природный и бросовый материалы. В  процессе действий с природным материалом дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.), так же природный  материал, пригоден для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

     В зависимости от образовательной ситуации, темы  недели и текущего дня, от интересов и возможностей детей предметно-пространственная среда групп в дошкольном учреждении легко трансформируется, что способствует  организации и интеграции различных видов детской деятельности,  возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Образовательное пространство групп  оснащено спортивным, оздоровительным оборудованием и  инвентарем. Имеющиеся в  групповых помещениях детская мебель, передвижные пластиковые и деревянные  короба,  мягкие модули, ширмы  могут использоваться в разнообразных образовательных ситуациях. Все  элементы РПП среды надежны и безопасны, при использовании материалов и оборудования ППРС   физическому и психическому здоровью ребенка не угрожает опасность. Предметно-развивающая среда групп  учитывает гендерную специфику и обеспечивает среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
         Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются беседки.
    Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать основную образовательную программу дошкольного учреждения в группах общеразвивающей направленности, адаптированную основную образовательную программу в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6, 6-7 лет, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.  
    Материально-техническая база соответствует санитарным правилам и нормам, требованиям техники безопасности, правилам пожарной безопасности. 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
· имеются средства оповещения;
· система охраны в дневное время: вахтер с 06.30 до 18.30;
· система охраны здания: сторож с 18.30 до 06.30
· плановые инструктажи сотрудников по обеспечению безопасности и жизнедеятельности  детей в дошкольном учреждении;
· групповые комнаты имеют отдельный запасной выход для эвакуации детей в случае необходимости;
· имеется в наличии средства для пожаротушения (огнетушители, инвентарь);
· проведение учений  и тренировок с сотрудниками по отработки действий в различных критических ситуациях;
· установлена тревожно-вызывная сигнализация с подключением на пульт охраны.

Организация питания (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).